ФОТОСТИХИЯ

10:55 

ДЕВЯТИГРАММОВАЯ ПЕСНЯ. Посвящается В.С.Высоцкому.

Al Hakim
Я пуля, и прошу вас
Не зовите меня дурой –
Я бью всегда без промаха туда
Куда меня пошлют;
Я заберусь под шкуру
И там завязну раз и навсегда.

Я ровно девять грамм
Раздам вам безвозмездно:
«На получи, в доставке распишись.
Чернил не надо, нет,
Они здесь не уместны.
В ходу тут только кровь. Хоть плачь, хоть злись».

Я лечу, закипая от собственной злости
И на выбор кого-то с собой захвачу.
Я играю в войну, как в очко или кости;
Я лечу, как хочу, выбирая, кого захочу.

Я пуля, ты со мной
Шутить, прошу, не смей!
Шутить сама привыкла я доселе.
Солдатов и царей
Не чту я за людей,
Все на одно лицо, как в тире цели.

И воздух всколыхну
Расплавленным свинцом,
Иероглифом трассирующих пуль.
Я духом поклянусь,
И сыном и отцом:
Вам от меня не выпишут пилюль.

А снайпер, что меня
Послал просить врага
Готовиться к свиданию с могилой,
Пускай себе живёт
До той поры, пока
Я не вернусь обратно с той же силой.

Я лечу, закипая от собственной злости
И на выбор кого-то с собой захвачу.
Я играю в войну, как в очко или кости;
Я лечу, как хочу, выбирая, кого захочу.

Я пуля, и прошу вас
Не зовите меня дурой –
Я не хочу ничью судьбу ломать,
Впиваться в чью-то плоть
И залезать под шкуру.
Вы сами меня шлёте умирать.

И я лечу, закипая от собственной злости
Я на выбор кого-то с собой захвачу.
Я играю в войну, как в очко или кости;
Я лечу, как хочу, выбирая, кого захочу.



Фото: Setyaev Andrey

@темы: Стихи, ФотоСтихиЯ, Фотография

URL
Комментарии
2010-12-17 в 11:42 

Mir Charime
Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Вот бы еще аккорды, да?))

2010-12-17 в 11:58 

Al Hakim
Один очень уважаемый мной человек уже пробовал писать на нее песню. Но то-ли я ее раскритиковал, то ли еще по каким то причинам но она так и осталась неоконченной.

URL
2010-12-17 в 12:02 

Mir Charime
Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
hammuha а жаль... надеюсь еще будут смельчаки. Эти стихи того достойны)

2010-12-17 в 12:05 

Al Hakim
Спасибо вам, милая девушка ;)

URL
2010-12-17 в 12:10 

Mir Charime
Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Да мне за что? "Говорить правду легко и приятно" )))

2010-12-17 в 12:16 

Al Hakim
;)

URL
2010-12-17 в 18:30 

stroinsky
хорошо вышло, и ритм и слова, прям не стихи пишите, а пули отливаете)

2010-12-17 в 21:06 

Al Hakim
Это очень старое стихотворение. Боюсь, что теперь подобное у меня не получится.

URL
2010-12-17 в 21:45 

stroinsky
hammuha проблема большинства творческих людей, что они оценивают себя только сегодняшними мерками, поэтому они привыкают думать, что вдохновение подобно великолепной "физической" формой и тем самым забывают о читателе, а ведь ему собственно говоря, всё равно, он всегда воспринимает прочитанное как самое что ни есть настоящее, к нему непосредственно относящееся, и будь произведение создано сто лет назад или оно творение сиюминутное - оно всегда останется для него откровением данного момента его жизни... а автор будет отодвинут за кулисы, он свою роль выполнил...

2010-12-18 в 14:13 

Al Hakim
stroinsky
Хм, очень интересный взгляд на творца, как всего лишь посредника в передаче информации или состояния. Пожалуй, я с вами соглашусь.
Безусловно я отмеряю свое творчество отрезками, жизненными этапами. Первые стихи кажутся глупыми. Они были о чистой юношеской любви. подобных стихов в интернете (и в хрестоматиях) тысячи, нет, десятки тысяч. Поэтому мастерство должно развиваться, должен возникать авторский стиль, почерк. Иначе существует риск остаться среды этих безымянных десятков тысяч. А вот читатель уже должен оценивать по некоторым категориям: очень плохо, плохо, так себе, ширпотреб, подающий надежду, талант, мастер, гений. Причем для автора предпочтительней быть в последних трех категориях ;)

URL
2010-12-18 в 16:14 

stroinsky
hammuha достигая трёх заветных категорий, автор по сути обрекает себя на не гласный договор со Временем, суть которого можно представить как некую геометрическую прогрессию, т. е. избранные и элитарные авторы для не многих и этих не многих может в большом количестве предоставить только будущее, исключение могут составить разве что пророки, коим сразу дано вещать в массы, а так выходит что твои "настоящие" читатели ещё не присутствуют в твоём настоящем, и лишь составляют некую потенциальную суму, которым и завещается... что именно решать им)

p.s. и ещё кое-что, ведь читая стихи (в том числе и Ваши) лично я не ищу гениальности или мастерства признанных и не признанных классиков, ведь парадокс скрытый в поэзии, как мене кажется, кроется в желании услышать нечто гениальное - в простой и не особо изысканной речи) не лишённой скажем бытового натурализма, и к тому же с лёгким налётом романтизма.

2010-12-18 в 19:49 

Al Hakim
stroinsky
Рад приветствовать философа на страницах сообщества ;)
Я бы объяснил то, о чем ты говоришь bandwagon effect (эффект подражания) - это продукт массового сознания, когда вслед за небольшой группой лиц, использующих что-либо, остальные начинают что-либо делать или покупать, не желая отстать от моды. Есть стремительный эффект, когда новый товар, например, выбрасывается на витрины и в течение быстрого времени он становится мечтой большинства, а есть противоположный, когда критическая масса набирается годами или даже десятками лет.

Очень понравился твой p.s. - ты тонко подметил истиную (живую) сторону поэзии. Я недавно заставил прочитать себя томик Блока и понял, что во-первых, это был последний раз, когда я читал этого поэта, а во-вторых, что его стихи мне не нравятся не из-за плохой рифмы (упаси боже), но только из-за из нереальной (неживой) возвышенности, утонченности. Общаясь с представителями разных социальных слоев начинаешь понимать, что такой возвышенности нет ни в одном из них. Так что на кой писать о возвышенных любовных чувствах, когда жизнь то она вот, перед глазами - неотрифмованная!

URL
2010-12-18 в 20:26 

stroinsky
Что до перехода в поэзии от идеализма к современному прагматизму, то здесь мне приходят на ум замечания Дали, что только через владение классическим стилем рисования эпохи Ренессанса (лучших его мастеров), можно прийти к чему-то новому, что собственно он и доказал в своем творчестве. Ведь много людей пишет скабрезные и пошловатые стишки, идущие на ура у их "гурманов", но вот у поэтов высокого "пилотажа" они выходят как ни как лучше, и дело тут скорее не в школе, а в более глубоком понимании процессов отображаемых в стихах, и тут главный "козырь" не сама откровенность, а то как она представлена...

p.s. выше написанные строки всего лишь навеяны заметкой о Блоке)

2010-12-18 в 23:14 

Al Hakim
Хм, вы правы в том, что без понимания азов недоступны более сложные формы, это как "level up" в RPG. Однако тут заходит вопрос о том, что считать классической школой и кого к ней относить? Я не говорю о классиках золотого и серебрянного века российской поэзии. Вопрос о ныне здравствующих. Читал как-то на стихи.ру маститых поэтов. Морщил лоб и пытался понять, о чем же они пишут. Форма, безусловно хороша. но вот содержания нет! Совершенно! Такое можно писать бесконечно много. Например:
"Взвиваясь тучами в лазуревой дали,
Сквозь моросящий душный разговор,
Дошли до нас признания Дали -
Они, вплетаясь, расплетали спор..."
Спроси меня, о чем стихотворение честно признаюсь: "ни о чем", а Мастер разведет заведет разговор о сущности бытия и творческом видении ;)
Как думаешь, есть ли современные классики?

p.s. зашел на твой дневник, нашел в нем много общего с темой сообщества. Если возникнет желание что-либо разместить буду только рад.

URL
2010-12-19 в 00:52 

stroinsky
Мы живём во времена, когда количество стало убивать качество, а графомания перешла в разряд нормы, и представляется как признак интеллекта, и писателей у нас больше, чем читателей. Просторы интернета стали кладезем для виршеплётов, превратив их в виртуальные отстойники. Нынче музы как коровы, ценятся по поэтическому удою). Бесспорно сейчас можно наткнуться на интересного автора, и не обязательно матёрого поэта, но выделить будущего классика крайне сложно, ведь классики как правило улучшают язык, облагораживают, дают новые импульсы... а нынешние как-то с этом ещё не справились)

p.s. если в моём дневнике есть что-то примечательное, то выбор оставлю за автором сообщества) вполне доверяя его вкусам)

2010-12-19 в 16:24 

Al Hakim
Очень интересно с тобой общаться. Насчет выбора - что ж, думаю там есть из чего выбирать.

URL
2010-12-19 в 18:08 

stroinsky
При всей моей склонности к критике, я бы не обременял себя такой почётной деятельностью как поиск современных классиков) не та квалификация.
p.s. что до общение, то с удовольствием буду продолжать дискуссии, в новых постах или в приватных письмах.

2010-12-19 в 22:41 

Беспокойное сердце
На перекрёстках пой вертикально. (Федерико Гарсиа Лорка)
Выдохнула.. изумительно, действительно, на музыку просится.

     

главная